Страницы

11.30.2012

Креативное освещение Nikon CLS (Nikon Creative Lighting System)


Одной  из  самых  важных  возможностей  камер  Nikon  является  система  креативного освещения Nikon CLS  (Nikon Creative Lighting System — система креативного освещения Nikon). Данная система позволяет удаленно управлять вспышками.
Важно: Nikon  CLS  может  управлять  вспышками  в  автоматическом  TTL  режиме.  Для примера,  самый  дешевый  триггер  для  дистанционного  TTL  управления  стоит  в  районе 200  у.е.  Самый  простой  метод  заставить  удаленную  вспышку  срабатывать  при  спуске затвора удаленно — это использовать встроенную вспышку в Master режиме.


Камеры,  которые  поддерживают  командный  режим управления  вспышками  Nikon  CLS  с  помощью встроенной вспышки Nikon D70, Nikon D70s, D80, D90, D200, D300, D300s, D7000, D700, D600, D800, D800E Обратите  внимание,  что  Nikon  D70,  Nikon  D70s  умеют  управлять  только  одной  группой вспышек  и  только  по  одному  каналу  (группа  А,  канал  3),  в  то  время  как  остальные  из приведенного мной  списка, могут  управлять двумя  группами  по  4  каналам. Забавно, но флагманские  камеры серий Nikon D1, D1x, D1h, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3x, D3s и D4 не поддерживают дистанционное управления вспышками, так  как у них просто напросто нет встроенной вспышки.


Что такое группа вспышки 
Под  группами  понимают  разделение  используемых  вспышек.  Группы  имеют  названия латинских  букв:  «А»,  «B»,  «C».  Nikon  поддерживает  автоматическое  управления вспышками,  которые  максимум  состоят  в  3-х  группах.  Например,  у  Вас  2  вспышки,  вы разделяете  их  на  две  группы,  в  каждой по  одной  вспышке.  Камера  будет  рассчитывать мощности  для  каждой  из  них  в  отдельности.  Также,  для  каждой  из  них  в  отдельности можно будет задать свой режим работы и поправку мощности. Например, одна вспышка в группе А может работать в ручном режиме М с мощностью 1\4, для заполнения  заднего фона,  а  вторая  может  работать  в  автоматическом  режиме  TTL  для  создания  нужного освещения.  Разделения  по  группам  —  это  очень  удобно.  В  группе  может  быть неограниченное количество вспышек. Правда, фактически камера для каждой вспышки в группе  будет  посылать  одинаковые  команды,  и  все  вспышки  в  одной  группе  будут работать одинаково.


Что такое канал (channel) вспышки 
Под  каналами  понимают  возможность  пересечения  управляемых  импульсов  от командной  вспышки.  Это  очень  актуально,  если  работают несколько фотографов одновременно.  Например,  я  снимаю  вместе  с  моим  коллегой,  я  работаю  на  первом канале со своими настройками вспышек и их количества, а мой коллега на втором канале. При этом «его» и «мои» вспышки не работают от чужого канала.


Чтобы  настроить  управление  вспышками,  нужно  выбрать  группу  и  канал  для управляющей  вспышки  и  такую  же  группу  и  канал  для  вспышки,  которой управляют. Управляющую  вспышку  называют Master  (мастер,  командир,  командующая вспышка), а  вспышку,  которой  управляют называют Slave  (ведомая). Часто  говорят, что Мастер  поджигает  ведомую  вспышку,  это  связано  с  тем,  что  ведомая  вспышка срабатывает  только после  командных  импульсов Мастера,  складывается  впечатления, что Мастер реально зажигает «свет» во второй вспышке.


Настройка  на камерной  вспышки  для  дистанционного управления ведомой вспышки 
Найдите  в  меню  камеры  настройку  вспышки.  Выберите  режим  C  (Commander mode — командный режим управления). В этом режиме выберите группу (А или B), режим работы (TTL, AA, M, —), канал (1, 2, 3, 4) и поправку мощности. На внешней вспышке активируйте  режим Slave mode, установите там такую же группу и канал, как и в камере.


Важно: для  каждой  камеры  меню  и  настройки  немного  отличаются,  потому,  найдите инструкцию именно к своей камере и почитайте что к чему.

Внимание  1: при  использовании  встроенной  вспышки  в  качестве  Мастера  (режим управления  «С»)  можно  саму  встроенную  вспышку  отключить  для  подсветки  объекта (должен  стоять  режим  встр.  всп.  «—»).  Таким  образом,  встроенная  вспышка  будет подавать только командные сигналы и не принимать участие в общей световой схеме.

Внимание  2: даже  при  использовании  командного  режима  встроенной  вспышки  и отключенной  функции  подачи  импульса,  вспышка  все  же  дает  лишний  свет,  который может  нарушить  световую  схему  общей  композиции.  Короче,  все  таки  встроенная вспышка немного подсвечивает при съемке.

Внимание  3: если  Вы  не  отключите  встроенную  вспышку  на  подачу  импульса  (должен стоять режим встр. всп. —), то не сможете снимать с короткими выдержками в режиме FP. Встроенная вспышка ни на одной камере не может работать с выдержками ниже 1\500с. Внимание 4: нужно располагать ведомые вспышки только в зоне видимости их вспышкой Мастером. Чтобы увеличить угол работы вспышки Мастера можно использовать разного рода отражающие поверхности. Это просто поле для экспериментов.









Комментариев нет:

Отправить комментарий