Как-то на днях было очень скучно. Погода - холодно. Вот я и решил потренироваться в съемке в высоком и низком ключе. Около гаража на глаза попался одуванчик. Хиленький такой. Ну что ж делать- буду его снимать.
Начнем с высокого ключа. Техника не сложная. Главным требованием является белый фон. Но белый то он белый, а вот на фотографии он будет серым. И что же делать. А делать нужно следующее- нужно засветить фон. У меня есть две внешние вспышки, одна из них старая, вторая не очень. Не суть... Ну так вот, одну вспышку направляем на фон, вторую на цветок.
Важно- освещение фона должно быть на 1-1,5 стопа больше чем освещение самого объекта съемки. На вспышку которой освещал объект съемки надел надувной светорассеиватель. Китай страна нам помогает.
И так:1. Гараж
2. Стол
3. Стул со спинкой (чтобы установить фон, роль которого играет кусок белого картона).
4. Стойка
5. Два радио синхронизатора.
6. Надувной Китайский светорассеиватель.
7. Штатив
8. Две внешние вспышки.
9. Фотоаппарат. :-)
И так- вот ,что получилось.
Я использовал D90 + 50 1.8 D + макро кольца ( не авто фокусные. Использовались только байонеты). Хотелось получить изображение покрупнее, но с использованием макро колец, глубина резкости ( ГРИП ) настолько мала, что очень трудно попасть в фокус. Да и сам цветок не весь попадает в зону ГРИП, хоть и диафрагма зажата до 11.
![]() |
| NIKON D90 + 50 1.8 D + макро кольца F11 |
Теперь попробуем в низком ключе. Чем эти два способа отличаются друг от друга? В низком ключе весь фон черный. Светом выделяется значимая часть объекта, все остальное во мраке.
И как же можно получить этот самый мрак? Наверное проще всего повесить сзади черный фон,и выключить весь свет в гараже..... Но как же... Я... блин да где ж этот фотоаппарат...
Ну нет. .... Давайте это сделаем со всем включенным светом. Как, воскликните Вы? Да очень просто.
Начнем с того, что у меня нет черного фона в гараже, но есть возможность отодвинуть стол, стул и одуванчик подальше от стены. Улавливаете о чем я? Но как же белый картон, который мы использовали в первом примере в качестве фона?- опять спросите Вы?
А он нам не нужен, то есть он нам нужен, но не как фон а как отражатель с противоположной стороны от вспышки с Китайским рассеивателем ( Вы же помните про него). Вторую вспышку мы использовать не будем( фона то у нас нет).
Ну-ссс... приступим....
Чтобы правильно про экспонировать главный объект съемки, ставим минимальную мощность на вспышке( забыл сказать- вспышка в ручном режиме). Выдержку ставим порядка 1/60 , а диафрагму согласно задумке. Начнем с 5,6 ( нам нужен большой ГРИП, так что будем зажимать ее (диафрагму). Снимаем. Смотрим на наш цветок ( не обращаем внимание на фон, он у нас светлый- у нас же горит свет в гараже, а это 6 энергосберегающих лам на потолке). Если цветок пересвечен зажимаем еще диафрагму. Снимок. Смотрим цветок почти правильно про экспонирован( да и фон становиться чуток темнее- ага, идем в правильном направлении). Зажимаем еще. Снимок. вот оно... попали( да и фон опять стал чуток темнее). А теперь выключаем свет- радостно воскликните Вы... Нет милые мои. Свет мы не будем трогать- пусть себе горит. Мы с вами начнем.... Укорачивать выдержку. Было 1/60, а мы поставим еще короче на одну ступень. Снимок. Смотрим. Так.... Цветок правильно про экспонирован, а фон стал почти черным. Ура.... Укорачиваем еще на одну ступень. Снимок. Цветок нормально, фон уже черный. А возьмем и укоротим еще на ступень, для чернения черноты( во ляпнул). Снимок.
Ну вот. Получили низкий ключ без черного фона и с включенным верхним светом.
Не забываем, что Никон D90 имеет минимальную скорость синхронизации со вспышкой 1/200( если конечно вспышка не поддерживает высокоскоростной режим). Короче- пойдет черная полоса снизу кадра. На 1/250 она не критична, как в моем случае- все равно обрезал снимок.
И так начинаем снимать. Напротив вспышки устанавливаем белый картон( наш бывший фон).
Забыл сказать. Стул который стоит у меня на столе-со спинкой(чтобы удобно было крепить фон). Но спинки как таковой нет, только вертикальные перекладины к которым и крепится горизонтальная спинка. То есть если смотреть спереди, то я вижу стену.
Вот что получилось.Как видите ни чего сложного. Для этого снимка я использовал D90+ 18-105 чтобы получить большую ГРИП на широком конце.
Ну вот и все. С уважением Пискунов Игорь.


Комментариев нет:
Отправить комментарий