♦ Главная причина отказа от съемки крупно — плановых сюжетов со встроенной вспышкой- это неравномерность освещения снимаемой сцены, т.е. при фотосъемке высвечивается центральная часть кадра.
♦ В фото-промышленности имеется готовое решение — это рассеиватель для откидной вспышки.
♦ Но что же делать, если на момент съемки вы не имеете такое приспособление в своем арсенале .
♦ Но что же делать, если на момент съемки вы не имеете такое приспособление в своем арсенале .
♦ Так, как фотографировать цветы с встроенной вспышкой, если другого источника освещения нет? Я поступил следующим образом ↓
Мой вариант импровизированного софт -рассеивателя для встроенной вспышки
♦ На изготовление импровизированного софт — рассеивателя для вспышки, уйдет не более одной минуты.
- Нам потребуется обычная бумажная салфетка и две канцелярские скрепки ↓

Скрепки, в нашем случае, выполняют роль ограничителя и их нужно установить с противоположной стороны от сгиба салфетки. ♦Расстояние между скрепками устанавливаем в зависимости от ширины вспышки

И далее одеваем изготовленный софт -рассеиватель на вспышку.

♦ В результате такой модернизации, мы увеличили площадь рассеивания в несколько раз, таким образом существенно снизили риск засветки центральной части кадра, за счет создания более равномерного освещения.
→ Подобную съемку веду преимущественно с приоритетом диафрагмы, либо в ручном режиме управления экспозицией.
♦ Важно отметить , что замер экспозиции необходимо производить по светлой части кадра, в противном случае светлые участки окажутся переэкспонированными (пересвеченными).
♦ Важно отметить , что замер экспозиции необходимо производить по светлой части кадра, в противном случае светлые участки окажутся переэкспонированными (пересвеченными).
♦ При соблюдении всех правил получаем следующий результат

экспозамер по светлой части композиции
♦ Этот кадр ↑ снят с недодержкой в 2 ступени, таким образом уже на этапе съемки мы получаем снимок в низком ключе .
♦ На следующем кадре, экспозиционные параметры оптимизированы по красно-бордовым бутонам а расстояние до объекта съемки увеличено в несколько раз, таким образом наблюдаем большую площадь покрытия вспышки с наиболее выраженным эффектом рассеивания

Сложение и вычитание цветов
→ Поделюсь с вами » не секретом » сложения и вычитания цветов …
♦ Чтобы стало понятно, сделайте выше рассмотренный рассеиватель из цветной салфетки, ее цвет должен соответствовать ключевому цвету главного сюжета композиции. В нашем случае салфетка красного цвета.

Фотографируем цветы со вспышкой
♦ При дозированном использовании мощности импульса вспышки, получаем аналогичные результаты, такой принцип вычитания цветов, позволяет получить «эффект шелка» без применения фотошопа.

♦ Как видите, недостаток мы превратили в творческий инструмент, который теперь работает на нас.

♦ Когда красный свет от вспышки, падает на красные розы, то происходит частичное обесцвечивание лепестков, с переходом в оттенки серого

♦ При смешении цветовой гаммы композиции, нужно экспериментально подходить к выбору цвета рассеивателя, т.к. предсказать результат достаточно сложно.

♦ При уменьшении дистанции до объекта съемки, возможно потребуется увеличение количества слоев салфетки, с целью улучшения способности к рассеиванию.

→ При необходимости съемки крупным планом, я применяю длиннофокусные значения объектива, таким образом получаю сюжет крупным планом, не приближаясь к нему на критически малую дистанцию ↓

♦ При съемке не забывайте контролировать глубину резкости , выделяя желаемую часть композиции, это придаст глубину и объем сцене …

♦ Следующий кадр снят и вовсе без рассеивателя, но расстояние до объекта съемки составляет более 2 метров и применяется объектив с фокусным расстоянием 200 мм

♦ На следующей композиции , я применил рассеиватель серого цвета а также привнес элемент ковки, что бы подчеркнуть объем в кадре.

♦ Чтобы придать дополнительную глубину композиции, я добавляю в кадр посторонние элементы, которые выходят за пределы резко-изображаемого пространства.

♦ При фотосъемке цветов, я стараюсь устанавливать значение экспозиции, несколько меньше рекомендуемой экспонометром камеры, т.к. восполнить утерю деталей в тенях легче, нежели в светах.

Подведем итог :
- В статье, я поделился своим вариантом решения, как фотографировать цветы со вспышкой, если нет специализированных софт-рассеивателей.
- На примере разобрали возможности применения цветных рассеивателей для вспышки, с целью создания эффекта сложения и вычитания цветов.
- Коллекция наших творческих инструментов пополнилась еще одним способом творческой реализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий