Ваш объектив 18-135 (к примеру) позволит Вам снимать с удлинительными макро-кольцами для Никона или с линзой +3 (оптимально) соответствующего диаметра. Кольца - предпочтительнее. Они меньше портят оптическую схему объектива и не так размазывают по краям, как это бывает у линз.
Особенность работы с кольцами такова, что чем больше фокусное расстояние, на которое настроен объектив, тем меньше максимальный масштаб съемки. Это происходит по простой причине. Чтобы снимать в масштабе 1:1, нужно оптический центр объектива отодвинуть от плоскости пленки (матрицы) на 2 фокусных расстояния (не ЭФР, а реальных ФР). Снимаемый объект при этом тоже должен находиться на двух фокусных расстояниях от объектива. Это - закон оптики.
Теперь представьте себе, что объектив 135 мм для съемки 1:1 придется отвести от матрицы на 270 мм, а объектив 35 мм - всего на 70 мм. Снимать с ФР 18 мм, скорее всего, не удастся, так как плоскость объекта может попасть внутрь объектива..
Так что, в зависимости от объекта - неподвижного цветка или быстренького жучка, Вам надо будет выбирать: либо со всеми 3 кольцами на всю длину, чтобы быть подальше от объекта и не спугнуть его, либо, с одним-двумя кольцами и поближе к объекту.
В первом случае подвижного объекта, Вам, скорее всего, потребуется подсветка или, лучше, макро вспышка, ибо большее фокусное расстояние сделает Вашу систему фотограф-камера очень чувствительной ко всякого рода вибрациям, ГРИП станет заметно меньше, а вспышка неминуемо остановит дрожащую камеру и, более того, позволит снимать с большими значениями диафрагмы для достижения приемлемых значений ГРИП. Во втором случае пересъемки почтовых марок, маленьких цветочков и пр. макро задача облегчается. Вам не спугнуть объект, а меньшее ФР даст Вам большую ГРИП для обеспечения максимально возможной резкости по всему кадру. В любом случае макро вспышка или фонарь вокруг объектива могут Вам сослужить добрую службу.
Ещё раз подчеркну, что автофокус в таких съемках чаще помеха, нежели помощник. Наводиться придется даже не вращением фокусного кольца, а приближением и удалением всей камеры. То-есть фотограф практически сидит (стоит) с камерой и слегка раскачивается вперед-назад в поисках точного фокуса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий