Просматривая фотографии, мы можем увидеть лишь двухмерное и плоское изображение окружающего нас мира. Но ведь мир объемен и перед фотографами всегда стоит непростое задание: как же отобразить на фотоснимке всю объемность снимаемых объектов? Ведь от этого будет зависеть, насколько реалистичным и правдивым выйдет снимок. Однако в мире фото искусства существует ряд приемов для достижения эффекта трехмерности и объемности снимков. Рассмотрим их более подробно.
Тональная перспектива. Обволакивающий нас воздух тоже объемен, ведь он состоит из молекул, имеющих свой вес и плотность. Поэтому, тональная перспектива всегда зависит от состояния воздуха, его запыленности и влажности, а при разных погодных условиях может проявляться различным образом.
Масштабная перспектива. Это своеобразное уменьшение объектов одного типа, т.е. объект съемки становиться все меньше с увеличением расстояния. Поэтому, фотосъемка пейзажей, в основном, производится с помощью широкоугольных объективов (с фокусным расстоянием от 17-28 мм). Эти объективы искажают картину переднего плана, делая его более выпуклым, а масштабность и перспектива вырисовываются намного лучше, чем при использовании длиннофокусного объектива, который делает плоской картинку переднего плана.
Линейная перспектива. Эту перспективу можно выразить в линиях, стремящихся к соединению в одну точку на линии горизонта. Примером может служить линия электропроводов, перил, мосты, уходящая вдаль дорога. Такую перспективу часто используют при съемке пейзажей, чтобы показать объемность.
Размытие фона – это тоже прием для достижения объемности кадра. Способствует этому диафрагма, поскольку, чем она меньше, тем больше размываться будет часть фотоснимка, находящаяся от точки фокусировки ближе или дальше.
2. Чтобы получить перспективу, необходимо на переднем плане расположить уходящий вдаль, протяжной объект. За счет оптической иллюзии уменьшения, видоизменения объекта и получается объем.




Комментариев нет:
Отправить комментарий