Что делает зонт?
Зонт, даже "сильно сребряный", прежде всего, отражатель, он рассеивает путём отражения от поверхности свет от точечного источника (вспышки). Линза Френеля, подобием которой является "встроенный в корпус вспышки специальный рассеиватель, рядом с белой картой" никак не влияет на размер источника света.
Короче... кроме лишних потерь ничего не добъёшься.
Зонт настраиваем так: ставим шаблон освещения вспышкой EVEN равномерный ; собираем с зонтом, фотографируем пятно света от вспышки на отражающей поверхности зонта. Надо: чтобы пятно от вспышки не образовывало чёрных бубликов по краю зонта и не "вываливалось" за его границы. Настраиваем перемещением вспышки вдоль дышла зонта и наклонами головы.
Если используешь зонт с системной вспышкой, то его расстояние от модели измеряй в диаметрах зонта, до 2d мягкий свет, особенно с белим отражателем или на просвет, за 2d больше как заполняющий.
Оптической осью светового пятна зонта выступает дышло...
И забудь про TTL-BL с зонтами. TTL и M вот режимы для этого случая.
Сам по себе этот рассеиватель применяется при направлении вспышки на объект съёмки ("в лоб"). От лайтбокса (белого кубика) его отличает меньшая мягкость света и большая направленность, он не перераспределяет лучики по поверхности. Так же ограничен по расстоянию действия, до 3 - 4 метров. Вообще без него "в лоб" вспышку направлять не стоит.
Короче... кроме лишних потерь ничего не добъёшься.
Зонт настраиваем так: ставим шаблон освещения вспышкой EVEN равномерный ; собираем с зонтом, фотографируем пятно света от вспышки на отражающей поверхности зонта. Надо: чтобы пятно от вспышки не образовывало чёрных бубликов по краю зонта и не "вываливалось" за его границы. Настраиваем перемещением вспышки вдоль дышла зонта и наклонами головы.
Если используешь зонт с системной вспышкой, то его расстояние от модели измеряй в диаметрах зонта, до 2d мягкий свет, особенно с белим отражателем или на просвет, за 2d больше как заполняющий.
Оптической осью светового пятна зонта выступает дышло...
И забудь про TTL-BL с зонтами. TTL и M вот режимы для этого случая.
Сам по себе этот рассеиватель применяется при направлении вспышки на объект съёмки ("в лоб"). От лайтбокса (белого кубика) его отличает меньшая мягкость света и большая направленность, он не перераспределяет лучики по поверхности. Так же ограничен по расстоянию действия, до 3 - 4 метров. Вообще без него "в лоб" вспышку направлять не стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий