При применении вспышки, освещение сцены становится
комбинированным. Экспозиция (ISO, выдержка и диафрагма) для фона выбираются по
окружающему освещению и определяют плотность изображения. Для управления
вспышкой дополнительно включается система экспозамера во время воздействия
вспышки, которая по тестовым световым импульсам самой вспышки
"отпускает" нужное к-во света.
Вот конечный ликбез.
Целей (применения вспышки) может быть, как минимум, две:
а) для подсветки теней при неплохом уровне внешнего освещения
б) вспышка является главным источником света.
можно добавить:
в) повышение цветовой температуры (поправить ББ, поднять светлоту и насыщенность цветов) [сам ББ на Авто];
г) снижение контраста (подбором выдержки, повышением ISO);
д) сокращение длительности выдержки;
е) иные творческие задачи.
Общие настройки камеры: ISO от 400; ББ Авто или по серой карте; режим дисплея камеры: Засветка: вкл; режимы вспышки по усмотрению;
Общие настройки вспышки: ISO по камере ; Шаблоны освещения: по выбору .
В режиме TTL-BL вспышка заполняет тени на подсвечиваемом объекте. При TTL окружающий свет подсвечивает фон и часть сцены вне воздействия вспышки. Вспышка – инструмент творчества фотографа.
TTL-BL работает единообразно, но быстрее настроить. TTL – гибче, шире задачи, но требует больше знаний, сложнее настройка. Тонкая настройка освещения нескольких вспышек.
Выбор между TTL-BL и TTL по освещению сцены:
1. Камера: ISO 400; режим экспозиции M; диафрагма 5,6 (Как вариант); режим замера экспозиции: 3D цветовой матричный замер; все поправки на ноль.
2. Вспышка: отключена.
3. Захватываем в кадр сцену предстоящей съёмки;
4. Вращая главный диск управления, по электронному стрелочному индикатору экспозиции подбираем необходимую выдержку, выводя индикатор в ноль;
5. Классифицируем результат измерения (какой уровень освещённости? при d5,6):
• Низкая освещённость (тусклый свет): выдержка 1/15с или длиннее;
• Средняя освещённость (неплохое освещение): выдержка от 1/30с до 1/250с;
• Высокая освещённость (яркий свет): выдержка 1/250с или короче.
6. Выбираем открытую (F= 1,2–2,0), среднюю (F=5.6–11.0) или закрытую(F=16.0–32.0) диафрагму для реализации творческого замысла.
F= 1,2–2,0
1/250–1/4000 с: Чёткое, но мягкое изображение с размытым задним планом (оптимально для портрета на улице): TTL -BL для подсветки теней;
1/30–1/125 с: Мягкое изображение: TTL творческие задачи;
длиннее 1/15 с: Мягкое изображение с хорошей проработкой деталей в тенях (обязательно используется штатив): TTL, вспышка как основной источник света, заморозка движения;
F=5.6–11.0
1/250–1/4000 с: Чёткое контрастное изображение с лёгким размытием заднего плана
(оптимально для дневного пейзажа и репортажной съёмки на улице): TTL-BL для подсветки теней, подчёркивание фактуры;
1/30–1/125 с: Чёткое изображение (студийная съёмка): TTL творческие задачи;
длиннее 1/15: Чёткое изображение с хорошей проработкой теневых зон (ночная съёмка, ночной портрет и съёмка со штатива): TTL как основной источник света, рисующий, заполняющий свет и тд.
F=16.0–32.0
1/250–1/4000 с: Чёткое, но слегка смягчённое изображение с большой глубиной резкости (макросъёмка): TTL заполняющий свет, добавление фактуры;
1/30–1/125 с: В меру чёткое изображение (хорошо для проводки движущихся объектов): TTL заморозка движения;
длиннее 1/15: Достаточно чёткое изображение с отличной проработкой деталей в тенях (ночная съёмка со штативом): TTL как основной источник света;
Где, как и с какими насадками устанавливаем вспышку по отношению к объекту и камере? - руководствуемся расстановкой света.
Окружающее освещение первично (неплохое освещение, яркий свет) выбираем TTL-BL для подсветки теней.
- системы экспозамера камеры и управления вспышкой действуют раздельно, но по результатам камера вносит поправки в экспозицию фона и выходную мощность вспышки с целью согласовать по плотности фон и подсвечиваемый объект;
- отрицательные поправки вносим только на вспышке: не пересвечивает освещённые участки на объекте и управляемо снижает светотеневой контраст рисунка. Рисунок теней сохраняется, но тени заполнены светом вспышки до определённого фотографом уровня. Важно чтобы вспышка не перебивала внешнего освещения. На фото не должно быть заметно воздействие вспышки. Должно создаваться впечатление использования существующего света (Neil von Niekerk). Этому способствует подбор интенсивности подсветки (поправка на вспышку от -1,7 до - 0,3), направление воздействия вспышек и в тон подобранные фолиевые фильтры на вспышку. Если лицо освещено ярким солнечным светом и имеет резкие тени, носа например, не стремитесь осветить эти тени вспышкой. Прикройте лицо от солнца полупросветным лайтдиском или уведите снимающегося в тень. Применение вспышки не самоцель;
- заполняющая вспышка нужна почти всегда при съёмке на открытом воздухе, т.к. подсвечивает тени на переднем плане.
Настройки камеры: режимы экспозиции: P, S, А (автоматический режим с приоритетом диафрагмы предпочтителен); режим замера экспозиции : любой, кроме точечного;
Настройки вспышки (вспышек): режим TTL-BL ; поправка от -1,7 до - 0,3 стопа против «штатной» подсветки.
Работа вспышки первична (тусклый свет неплохое освещение) выбираем TTL (стандартный iTTL в терминологии Nikon) для подсветки теней и/или в качестве основного источника света в сцене.
- системы экспозамера камеры и управления вспышкой действуют раздельно, любые соотношения освещённости (плотности фона и подсвечиваемого объекта) в кадре по усмотрению фотографа;
- предписания фотографа вводятся в камеру и вспышки в виде настроек и поправок, которые раздельно управляют экспонированием по окружающему свету и подсветкой вспышки (вспышек);
- контролировать степень воздействия вспышки на удалённые объекты и фон. Как правило, дополнительное укорочение выдержки на 1/3 – 2/3 стопа возвращают плотности к задуманным уровням.
Настройки камеры: режим экспозиции: M (ручной); режим замера экспозиции : точечный; поправки с кнопки +/- возле «пуск» управляют вспышкой с камеры; настройка по каналам, назначенным для группы удалённых вспышек;
Настройки вспышки (вспышек): режим TTL ; поправки выходной мощности ;
Преимущества: позволяет выбрать выдержку из соображений скорости снимаемого объекта, для портрета, притемнить фон и пр. и одновременно автоматически дать свет по замыслу фотографа;
В память фотографа:
- даже при М на камере, вспышка работает автоматически (пока автоматика не будет отключена на самой вспышке);
- действие поправок выходной мощности, установленные на камере в виде поправок работы вспышки и группы вспышек , и поправки на самой вспышке суммируются, но на мониторе вспышки показана только поправка, установленная на камере для группы;
- поправки экспозиции на камере в режимах A, S, P осветляют / притемняют одновременно объект освещения и фон – влияют не только на экспозицию, но и на выходную мощность вспышки;
- чтобы не запутаться в поправках в режиме M, проще настраивать выходную мощность вспышки на ней самой.
Для первого снимка в TTL: камера; режим экспозиции M, точечный замер экспозиции; автофокус: точечный, выдержка 1/60 (или 1/250); ISO от 200 до 800; диафрагму для ГРИП; вспышка: TTL, в горячий башмак, белую карту и «в потолок».
На этом завершаю свои свои потуги в плане понимания работы вспышки. Использовались некоторые материалы из интернета , и некоторые свои мысли. Надеюсь не очень много букофф...:-)
С уважением Пискунов Игорь.
Не забываем ставить плюсы и лайки если Вам понравилось.!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий